Airbus, европейский производитель авиационной техники, осуществил 13-часовой беспосадочный полет на узкофюзеляжном самолете. Эта акция стала масштабным испытанием для сертификации A321XLR для выполнения дальнемагистральных маршрутов, например, между Лондоном и Дели, Сиднеем и Куала-Лумпуром, Далласом и Гавайями.
Для расширения запаса хода на 8 700 км, A321XLR получил значительно измененную топливную систему. Новые топливные баки, установленные на самолете, обеспечат увеличение дальности полета A321XLR – обозначение указывает на его пригодность для выполнения сверхдальних рейсов – примерно на 15% по сравнению с A321LR. Это на 30% превышает возможности стандартного A321neo, предназначенного для полетов на небольшие расстояния.
Благодаря способности выполнять рейсы большой протяженности до 11 часов с 220 пассажирами на борту, авиакомпании, такие как American Airlines, Air Canada, Qantas и United Airlines, выбрали A321XLR.
Благодаря своей сверхэкономичности и более низкой стоимости эксплуатации по сравнению с обычными широкофюзеляжными самолетами, которые обычно используются на дальних рейсах, A321XLR станет востребованным среди авиакомпаний, ориентированных на экономию. При условии, что Airbus сможет доказать пассажирам, что самолет с одним проходом может обеспечить такой же уровень комфорта, как и широкофюзеляжные лайнеры.
Авиаперевозчики намереваются внедрить полностью раскладывающиеся кресла-кровати в бизнес-классе, обеспечивающие прямой доступ к проходу. Кроме того, производитель самолетов обещает улучшенный комфорт для пассажиров на дальних рейсах в эконом-классе, предлагая кресла шириной 46 см в качестве стандартной опции и современные системы развлечений.
Прежде чем A321XLR начнет коммерческую эксплуатацию, Airbus должен завершить цикл сертификационных летных испытаний, который стартовал несколько месяцев назад. Основной целью было подтвердить, что увеличенный радиус действия у «дальнобойного» A321XLR обеспечивает надежную работу на значительные расстояния.
Во вторник Airbus совершил полет на одном из тестовых самолетов A321XLR по большому маршруту над Европой, и во время полета пилоты смогли «нарисовать» в небе символы XLR над побережьем Франции, в районе Бискайского залива.
Самолет провел испытательный полет, который на два часа оказался продолжительнее требуемого для сертификации. Новая топливная система функционировала в соответствии с ожиданиями разработчиков.
Ввод Airbus A321XLR в эксплуатацию на данный момент запланирован на 2024 год, однако это зависит от решения проблем с поставками комплектующих и производственными задержками. Только тогда можно будет убедиться, соответствуют ли заявленные Airbus улучшения комфорта пассажиров на дальних перелетах действительности.