
Согласно статье 120 Воздушного кодекса РФ, за опоздание пассажир может требовать от авиакомпании штраф в размере 100 рублей за каждый час просрочки, но не более чем 50% стоимости билета, а также возмещения убытков, «причиненных в связи с просрочкой его доставки». Однако компенсация возможна только если авиакомпания не докажет, что задержка рейса произошла по причине непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
Туристы имеют право подать жалобу в авиакомпанию. При нежелательном решении компании разрешено обращение в суд.
Недавно, кстати, мы рассказывали
Пассажир, опоздавший на поезд, может вернуть часть потраченных денег. Пункт 87 приказа Минтранса РФ № 473 от 19 декабря 2013 года предусматривает сдачу сгоревших билетов в течение 12 часов после отправления поезда. Возврат возможен только за стоимость проезда, без платы за место в купе. Также подлежит возврату плата за сервисное обслуживание, если оно было включено в цену поездки.
Задержки полётов – привычное дело. В последнее время таких случаев становится больше, ведь некоторые аэропорты могут быть закрыты на несколько часов, например, из-за действия плана «Ковер».