Airbus A321XLR уже несколько лет находится в числе наиболее востребованных авиалайнеров на рынке. Применение узкофюзеляжных самолетов для дальнемагистральных перелетов может существенно повлиять на развитие мировой авиации, поскольку на трансатлантических маршрутах появится конкуренция со стороны бюджетных авиакомпаний. Тем не менее, авиакомпаниям, вероятно, стоит запастись терпением.
В специализированных изданиях недавно сообщили о возможных задержках в поставках Airbus A321XLR для заказчиков. Ожидается, что эти задержки могут достигать нескольких месяцев.
Сбои произошли из-за комплекса факторов, которые оказались непредсказуемыми. Среди них – сложности и нестабильность в цепочках поставок, которые продолжают усиливаться во всей отрасли. Это уже отразилось на поставках: новые самолеты A350 поступают в Air India, казалось бы, вовремя, но с салонами, выполненными по образцу «Аэрофлота».
Программа A321XLR сталкивается с рядом уникальных сложностей. Ключевые из них связаны с дополнительным центральным топливным баком, который и является основной особенностью XLR, способной изменить ситуацию на рынке авиаперевозок. Благодаря этому баку новинку отличает значительное увеличение дальности полета без посадок. В связи с этим Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) предъявило более строгие требования к противопожарной защите данного топливного бака.
Недавние сообщения о переносе сроков начала эксплуатации Airbus A321XLR не являются для производителя новыми. Ранее, в мае прошлого года, было объявлено о переносе даты ввода самолета в эксплуатацию с конца 2023 года на начало 2024 года.
По предварительным данным, наиболее вероятный срок выхода новинки приходится на конец 2024 или начало 2025 года. Тем не менее, руководство концерна Airbus заявляет, что проект реализуется в соответствии с графиком, и планирует представить продукт во втором квартале 2024 года.
Хотя и возникают сообщения о задержках в поставках, продолжающихся на протяжении нескольких месяцев, есть основания для позитивного настроения относительно Airbus A321XLR. Так, в прошлом месяце производитель продемонстрировал новую окраску для одного из своих самолетов A321XLR, используемого для испытаний. На ней размещен QR-код, ведущий к эксклюзивному онлайн-контенту.
На прошлой неделе один из опытных образцов A321XLR завершил комплексное тестирование в северной части Канады. Самолет был испытан в условиях низких температур, что является важной частью процедуры сертификации.
На сегодняшний день Airbus зафиксировал свыше 550 заказов на лайнер A321XLR от 26 авиакомпаний.