Фото: ru.wikipedia.org

Сегодня в Государственную Думу представят законопроект, обязывающий авиакомпании предоставлять в аэропортах информацию о времени регистрации, посадки, задержки или отмены рейсов.

В соответствии с Федеральными авиационными правилами регулируются начало и завершение регистрации, посадку на рейс, задержки или отмены рейсов и причины нарушений расписания для пассажиров. информирует перевозчик или обслуживающая его компания.

В пояснительной записке к законопроекту указывается, что Кодекс об административных нарушениях (КоАП РФ) не содержит правонарушений, связанных с обслуживанием пассажиров в аэропорту.

Проект закона предусматривает поправки в КоАП. Штрафы для сотрудников авиакомпаний, которые отвечают за оповещение пассажиров, составят до 20 тысяч рублей, а для юридических лиц – до 200 тысяч рублей.

При одобрении проекта нормативный акт заработает десять дней спустя после опубликования.

Подписчики указывают: подтвердить отсутствие объявления в аэропорту о времени посадки или перенос рейса пассажирам будет трудно. Как доказать отсутствие информации? В итоге пострадавшие останутся с трудностями одни.

В аэропортах туристы часто сталкиваются с неточным временем вылета, что приводит к опозданиям на посадку. В апреле 2023 года около двадцати пассажиров … не явилисьТуристы опоздали на рейс Smartavia из Москвы в Казань. По их словам, туристы не знали, что посадка у перевозчика заканчивается за 25 минут до отправления самолета. В результате лайнер улетел без них. Возможно, если бы информация об окончании времени посадки прозвучала в динамике и высветилась на табло, пассажиры успели бы на свой рейс.

Другой случай произошелВ аэропорту Шереметьево в июне текущего года около двадцати-тридцати пассажиров пропустили рейс в Санкт-Петербург. По их словам, «Аэрофлот» закрыл выход на посадку за два минуты до запланированного времени.