Группа депутатов под руководством председателя Комитета по туризму Сангаджи Тарбаева представила в Госдуму законопроект, изменяющий определение турпродукта, ключевого понятия в туристическом законодательстве. поправки После принятия закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» формулировка будет разной для туроператоров внутреннего (и въездного) и выездного туризма. В первом случае турпродуктом считается комбинация из проживания и любой другой услуги (перевозки, трансфера, экскурсии, визовой поддержки и тому подобное) за одну цену. Во втором – планируется оставить все как есть, то есть турпродукт должен состоять минимум из двух составляющих: перевозки за пределы России и проживания.
Главное изменение — расширение понятия туристского продукта для внутреннего туризма, чтобы больше услуг попало под регулирование и возможность применения льготы по НДС, а также различных программ субсидирования и государственной поддержки. В сфере выездного туризма термин «турпродукта» наоборот сужается и учитывает только перевозку из России в страну отдыха, — прокомментировал основатель юридического агентства «Персона Грата», вице-президент РСТ Георгий Мохов.
Ранее высказывались предложения изменить понятие «турпродукт». письма Изменения в Минэкономразвития президента РСТ Ильи Уманского вызвали раскол среди участников рынка. Изменения были выгодны только операторам внутреннего туризма, и то лишь наиболее крупным. не выгодно Многим компаниям, реализующим туры за рубеж, нововведение грозит ростом платежей в фонды персональной ответственности «Турпомощи», так как под «турами» будут подразумеваться любые комбинации услуг с проживанием. Предложенный законодателями вариант – разделение понятия для разных категорий туроператоров – по мнению Георгия Мохова, является своего рода компромиссной версией.
По словам вице-президента РСТ Юрия Барзыкина, говорить о согласии рано. Этот вариант обсуждался на Наблюдательном совете в “Турпомощи”, в комитете по туризму ТПП, и практически все туроператоры, в том числе выездного туризма, его не поддержали. Это связано с тем, что крупные туроператоры около 60% продаж имеют на внутренних направлениях, и при формировании турпродукта из двух любых услуг у них необоснованно будет расти объем регулирования, страхования, обеспечения. Не говоря уже о том, что весь этот объем нужно будет вносить в “Электронную путевку”.
Юрий Барзыкин считает, что текущий вариант законопроекта не приемлем и требует доработки. Внимания следует уделить прежде всего понятию перевозки, а не целому турпродукту.