Авиакомпания China Southern Airlines готовит вылеты рейсов на данном типе самолетов из Гуанчжоу в Чжэнчжоу и Ухань на следующую пятницу.

Авиакомпания China Southern Airlines намерена вернуть к работе как минимум два Boeing 737 MAX уже в текущей неделе.
В октябре 2022 года Управление гражданской авиации Китая объявило о снятии запрета на эксплуатацию лайнера 737 MAX, назвав его безопасным для полетов. Вылеты в пятницу станут первыми рейсами с пассажирами для китайских 737 MAX с марта 2019 года.
Авиакомпания China Southern Airlines намеренится использовать два самолёта в пятницу, 13 января. Рейсы назначены между Гуанчжоу Байюнь (CAN) и Чжэнчжоу Синьчжэн (CGO), а также Гуанчжоу Байюнь и аэропортом Ухань Тяньхэ (WUH). China Southern планировала начать рейсы Boeing 737 MAX ещё в октябре, но неожиданно отменила их в день вылета.
Первый рейс на Boeing 737–8 с бортовым номером CZ 3960 отправится из Гуанчжоу в 12:25. Самолет прибудет в Терминал 2 международного аэропорта Чжэнчжоу Синьчжэн через два с половиной часа, а затем продолжит путь (CZ 3393) в обратном направлении в 15:55, чтобы приземлиться обратно в Гуанчжоу в 18:20.
Второй Boeing прибудет в город Ухань в Центральном Китае. Рейс вылетает из Гуанчжоу в 14:00, полет продлится около двух часов. Через полтора часа самолет вернется в Гуанчжоу.
Полеты Boeing 737 MAX приостановили в марте 2019 года после авиакатастроф в Индонезии и Эфиопии, и недавно он вернулся к активной эксплуатации по всему миру. Иностранные авиакомпании эксплуатируют этот тип самолетов в Китае с октября 2022 года.
Агентства авиационной безопасности по всему миру прекратили эксплуатацию Boeing 737 MAX в конце 2020 и начале 2021 года. Китай и Россия стали последними крупными странами, прошедшими повторную сертификацию самолетов. В прошлом году первым 737 MAX, который вошел в воздушное пространство КНР, стал лайнер MIAT Mongolian Airlines из Улан-Батора. Самолет приземлился в Гуанчжоу 10 октября.
Китайские авиакомпании владели 97 самолетами этого типа до прекращения полетов в 2019 году. В конце прошлого года компания China Southern из Гуанчжоу расконсервировала 3 из своих 24 Boeing 737–8. Но все рейсы октября были отменены в день вылета, что породило сомнения в будущем этого типа самолетов в стране. В это же время китайские авиакомпании продолжали заказывать самолеты у Airbus и COMAC C919, который получил 300 новых заказов на недавнем авиасалоне в Чжухае.
Авиакомпания China Southern Airlines является крупнейшим оператором Boeing 737 MAX в Китае, с двадцатью четырьмя самолетами этого типа в парке. Air China владеет шестнадцатью «Максимами», а China Eastern Airlines — тремя.
На складах Boeing в США остаются 137 самолетов, предназначенных для китайских авиаперевозчиков и ожидают своей очереди на поставку, но компании пока не спешат с приобретением. TURIZM.RU