Первые оценки возможных последствий для авиакомпаний в случае запрета овербукинга появились в СМИ.
выступил По мнению бывшего специалиста Международной организации гражданской авиации Павла Герасимова, принятие сенатором Айратом Гибатдиновым этой меры приведет к росту цен авиабилетов на 10%.


Председатель совета директоров холдинга «Випсервис», вице-президент РСТ Дмитрий Горин не называет точных цифр, но разделяет мнение коллег: повышение цен на перевозку в случае реализации Минтрансом инициативы представителя Совфеда произойдет. Специалист поясняет, что продажа большего (обычно 15%) числа билетов, чем мест на борту – обычная практика во всем мире. Это дает авиакомпаниям возможность компенсировать потери от неполной загрузки самолетов, поскольку из-за разных причин до 6% пассажиров не прибывают на рейсы. А в редких случаях, когда кресел не хватает всех, пассажирам, не попавшим на борт, могут выплатить от 200 до 800 евро с последующим предоставлением перелета. Также им могут предложить гостиницу и питание на время ожидания. При достойных компенсациях за овербукинг некоторые пассажиры добровольно соглашаются задержать вылет и отправиться следующим рейсом.


В нашей стране «сверхпродажи» билетов авиакомпаниями остаются нерегулируемыми с точки зрения законодательства. Перевозчики самостоятельно устанавливают условия компенсаций. Специалисты считают, что запрет овербукинга неприемлем, но в нормативных актах должны быть четко прописаны условия возмещения, чтобы пассажиры заранее знали, на что могут рассчитывать. Дмитрий Горин обращает внимание на то, что нехватка мест может быть вызвана причинами, не зависящими от перевозчика. В условиях санкций российским авиакомпаниям сложнее обслуживать иностранные самолеты, составляющие основу авиапарков. При поломке приходится заменять борт на лайнер меньшей емкости, так как аналогичные заняты на других рейсах или находятся в ремонте, ожидая поставки запчастей.


Пока в правовом поле фокус на запрете овербукинга. Предложение сенатора Айрата Гибатдинова – не новенькое, месяц назад пошёл аналогичный запрос
обращались к Минтрансу депутаты Госдумы.