В течение трех следующих месяцев состоятся первые вылеты самолетов МС-21, полностью лишенных импортных комплектующих, оснащенных двигателями ПД-14, а также самолетов СУ-100 с силовыми установками ПД-8. заявил Глава Министерства промышленности и торговли России Антон Алиханов.

Планируется, что первый полет этих воздушных судов состоится в первом полугодии 2025 года. Затем начнутся этапы сертификационных летных испытаний.

По его словам, на заводе сейчас есть тринадцать готовых к эксплуатации самолётов МС-21. Из них девять самолётов готовы к установке систем, ещё четыре находятся на этапе агрегатной сборки.

Что касается самолётов СЖ 100, то ситуация несколько иной. Самолётов в производстве больше, но все находятся в разной степени готовности. Ожидается 20 самолётов. 10 из них уже проходят этап окончательной сборки, монтажа оборудования и систем.

писалВласти ещё в декабре обещали начать поставку новых российских самолётов авиакомпаниям к текущей весне, но в Ростехе сроки перенесли. Перевозчики смогут опробовать новые самолёты не раньше 2026 года.

В настоящее время обсуждается возможность возвращения Boeing на российский рынок. Эксперты беспокоятся, что это может негативно сказаться на отечественном авиастроении и замедлить выпуск МС-21 и СJ 100, поскольку существующий дефицит самолетов, стимулирующий отрасль, постепенно исчезнет.