Эксперты считают крайне маловероятным достижение в ближайшее время соглашений между российскими авиавластями и дружественными странами о выполнении внутренними рейсами по России (каботажа) авиакомпаниями этих стран.
сообщила Росавиация.


Получение согласия на каботаж может быть затруднено и из-за опасений вторичных санкций со стороны западных стран. Ближневосточные авиакомпании продолжают выполнять международные рейсы в Россию, при этом задействуя для этого отдельные борта – не лизинговые, а принадлежащие перевозчикам и не использующиеся на других маршрутах, сообщил эксперт. Даже если у перевозчиков появятся дополнительные самолеты собственной собственности для внутренних рейсов внутри РФ, их последующее использование на других линиях может быть затруднено из-за возможных рестрикций.


Экономические факторы также говорят против развития внутреннего авиасообщения. Авиаперевозчикам, и российским, и зарубежным, прибыльнее осуществлять полеты за границей, чем по маршрутам Российской Федерации.


Доступ иностранных перевозчиков на внутренние маршруты долгое время оставался недопустимым из-за опасений усиления конкуренции и сокращения доходов российских компаний. Сейчас тема вынесена в открытое обсуждение – Росавиация сообщает о переговорах с потенциальными партнерами.
Это указывает на остроту проблемы нехватки авиапарка. Каботаж выступает временным решением, предотвращающим дефицит самолетов и рост цен на билеты до поступления новых российских лайнеров.

Ранее мы писалиПереговоры о перевозке грузов по внутренним водным путям между Россией и Казахстаном пока не завершились успехом.