Стюардессы, как в салоне самолета, так и в жизни, часто используют руки для разговора. Общение на борту не всегда простое, поэтому иногда приходится применять зрительные сигналы или жесты при общении с экипажем и пассажирами.

Перед полетом
Посадка пассажиров начинается с указания правильного направления к месту в самолете – налево, направо или через камбуз (кухню). Указание никогда не производят пальцами, так как это в некоторых культурах считается грубым и неуважительным. Большой палец направляют внутрь, незаметно, не выше уровня груди. Во время обхода салона для проверки безопасности перед вылетом, экипаж жестом может попросить пассажира застегнуть ремень, если он не пристегнут.
Во время движения, когда горит знак «Пристегните ремни», пассажир может внезапно подняться с места и начать искать что-то в верхнем отсеке или отправиться в туалет. В такой ситуации экипаж попросит пассажира сесть, при этом вежливо предупредив о необходимости соблюдать правила безопасности.
Демонстрация безопасности
Демонстрация оборудования для безопасности при аварии — наиболее явное применение жестов, когда бортпроводники руками показывают, а не пальцами, как пользоваться ремнями безопасности, кислородной маской и спасательным жилетом. Обязательно указывают место проложенного аварийного освещения на полу, ведущего к аварийному выходу, когда его видно плохо. Самое важное — указание ближайших аварийных выходов.
Стјуардессы делают всё также, когда инструктаж по безопасности ведется с использованием видео или анимации. Каждый метод оттачивается до автоматизма во время тренингов.
Команды и жесты
Обучение с помощью специальных визуальных сигналов включает команды эвакуации. Бортпроводники должны быть решительными и руководить пассажирами в потенциально пугающей и хаотичной ситуации. Визуальные сигналы могут включать команду «подождать», например, пока надувается горка, и «прыгать», когда пора покинуть самолет. Существуют также сигналы для таких вещей, как заблокированный выход. У бортпроводников есть жесты руками, которые они специально используют в кабине пилотов для общения с летным экипажем.
Обслуживание в полете
Во время обслуживания бортпроводники могут исчерпать напитки или блюда. Возвращаться на камбуз неудобно из-за затраты времени. Поэтому, если закончились вода или чай, персонал привлекает внимание коллеги с помощью звонка пассажира или же жестом. Другой член экипажа приносит нужный товар.
Иногда можно визуально поднять предмет, чтобы сказать о его отсутствии, например, томатный сок или бутылку красного вина. Самый популярный знак — изобразить руками букву «Т», чтобы сигнализировать о необходимости дополнительного чайника чая. Нужен еще кофе? Покажите букву «С». Бортпроводники также часто используют сигнал «большой палец вверх» во время полетов, а иногда и «ОК». Чтобы сверить часы или обратить внимание на нехватку времени, необходимо указать на свои наручные часы.
На разных языках
Общение с пассажирами, возможно не говорящими на понятных языках, иногда бывает сложно. В подобных ситуациях бортпроводник может изобразить курицу, кудахтая и размахивая руками, или мыча, как корова, при подаче пищи. Такой способ общения кажется смешным и странным, но большинство пассажиров понимают, что могут выбрать курицу или говядину из меню.