Пассажир отсудил у S7 94 тыс. руб. за потерянный багаж. Однако авиакомпания не согласилась с таким решением и подала апелляцию. Суд снизил размер компенсации до 55 тыс.

В исковом заявлении указано, что 12 октября 2024 года авиакомпания S7 утеряла багаж пассажира В. В. Пигунова во время перелета. Стоимость авиабилета, который включала транспортировку чемодана, составила 18 859 рублей. В. В. Пигунов обратился в суд с требованием о компенсации понесенных убытков.

Изначально мировой суд вынес решение в пользу истца, потребовав от транспортной компании выплатить 94 043 рубля. Эта сумма включает в себя компенсацию за утерянный багаж (6000 рублей), возмещение морального вреда (10 000 рублей), неустойку (44 695 рублей), штраф, наложенный за отказ добровольно выполнить требования (30 347 рублей), и судебные расходы (3000 рублей.).

Авиакомпания S7 оспорила судебное решение и подала апелляцию. В своем обращении перевозчик отметила, что претензия пассажира была рассмотрена в течение 30 дней, установленных законом, и ответ был направлен 5 декабря 2024 года. Также представитель авиакомпании указал на необоснованность размера неустойки, взысканной мировым судьей, поскольку она, вопреки п. 5 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей», превышает стоимость договора оказания воздушной перевозки и, соответственно, размера взысканного штрафа.

Суд апелляционной инстанции признал нарушение прав пассажира, однако изменил размер компенсации, снизив ее до 55 288 рублей.