Пассажир отсудил у S7 94 тыс. руб. за потерянный багаж. Однако авиакомпания не согласилась с таким решением и подала апелляцию. Суд снизил размер компенсации до 55 тыс.

Истцы утверждают, что 12 октября 2024 года авиакомпания S7 упустила багаж пассажира В. В. Пигунова во время перелета. Стоимость авиабилета, включавшего транспортировку чемодана, составила 18 859 рублей. В. В. Пигунов обратился в судебную инстанцию с требованием о компенсации понесенных убытков.

Изначально мировой суд вынес решение в пользу истца, потребовав от транспортной компании выплатить 94 043 руб. Эта сумма включала компенсацию за утерянный багаж (6000 руб.), возмещение морального вреда (10 000 руб.), неустойку (44 695 руб.), штраф, наложенный за отказ добровольно выполнить требования (30 347 руб.), и судебные расходы (3000 руб.).

S7 оспорила это решение суда и подала апелляцию. В своем обращении авиакомпания подчеркнула, что рассмотрела жалобу пассажира в течение 30 дней, установленных законом, и предоставила ответ 5 декабря 2024 года. Также представитель перевозчика указал на ошибочный размер неустойки, взысканной мировым судьей, поскольку она, вопреки п. 5 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей», превышает стоимость договора оказания воздушной перевозки и, соответственно, размер взысканного штрафа.

Суд апелляционной инстанции признал нарушение прав пассажира, однако изменил размер компенсации, уменьшив ее до 55 288 рублей.