«Мы были несколько удивлены произошедшим. Они сами еще осваивают правила. При посадке проводница сначала заявила о необходимости доложить начальнику поезда о наличии свободного места, а затем, при повторной проверке документов, предложила возможность доплаты за билет с его оформлением на нас. Сумма, которую нужно было внести, составляла около 7 тыс. руб. Однако мы от этой возможности отказались. В результате место снова стало доступным для продажи. К счастью, верхнюю полку так и не занял ни один пассажир, поскольку рядом были свободные нижние места. Всю дорогу мы ехали без попутчиков. А вот 4 тыс. руб. за билет нам никто не вернул, поскольку, как объяснили, детские билеты не подлежат возврату», – сообщают туристы в социальных сетях РЖД.

«Другие пассажиры в ж/д сообществах выражают возмущение: «Люди обманывают и при этом возмущаются? Неужели совесть отсутствует?» Есть также туристы, которые первоначально не собирались на это тратиться, чтобы сэкономить:

«Вчера я столкнулась с этой ситуацией лично. Это был поезд Новороссийск – Архангельск. Старший сын отказался от поездки, однако мы решили не отказываться от приобретенного билета. В поезде нас проинформировали о необходимости либо доплатить, либо вернуть билет в продажу. По словам сотрудников, возврат средств не осуществляется начальником поезда. Нам сообщили, что у нас есть 12 часов на подачу письменной жалобы в РЖД на станции – в этом случае будет возвращена часть стоимости. Тот факт, что мы едем в поезде в течение суток, никого не интересует. Также существует возможность обратиться в течение 5 дней, если можно предоставить подтверждение того, что ребенок не совершил поездку по причине болезни, и имеется соответствующая справка от врача».

В официальных аккаунтах РЖД представители перевозчика заявили о намерении прокомментировать произошедшее и «уточнили информацию». На данный момент дополнительная информация не предоставлена.

жалуются на неработающие кондиционеры в поездах.